Uauantl' (bolodr) wrote in soundcollector,
Uauantl'
bolodr
soundcollector

Большая обезьяна

На подходе новый выпуск питерской газеты "Пара". Мы активизировались! Итак...

Кинг-Конг (King Kong)
США / Новая Зеландия 2005
Режиссер: Питер Джексон

Современный Голливуд давно не удивлял своего постоянно растущего зрителя чем-нибудь по-настоящему новым и свежим. Меркантильные продюсеры делают ставку на уже проверенных персонажей и узнаваемые сюжетные линии, дабы не рисковать своими капиталами. Он погряз в бесконечных сиквелах, приквелах, римейках и фильмах по лицензиям. В таких условиях римейк на Кинг-Конга казался делом времени. Выбор режиссера тоже никого не удивил, Питер Джексон приносил сценарий фильма боссам Universal еще в середине 90-х.

Джексон, показав, что может легко с маленьким бюджетом создавать эффектные, лихие картины (поначалу вовсе треш чистейшей воды), получил право снимать два самых масштабных и волнующих кино-проекта Голливуда последнего времени. Сначала он блестяще освоил трилогию Толкиена “Властелин Колец”, добился впечатляющего успеха и поднял интерес к этому произведению на невиданную высоту. А затем взялся снимать свою мечту – римейк на главный голливудский блокбастер всех времен.

Новый фильм, скорее всего, повторит успех своих предшественников. Голливуд, привыкший в последнее время к совсем уж бестолковым высокобюджетным пустышкам в духе фильмов Роланда Эмериха, получает глоток свежего воздуха - Джексон в своем фильме дарит любителям продукции фабрики грез все, что можно ждать от блокбастера, избегая дешевого надуманного пафоса.

Различные сатирические элементы помогают зрителю воспринимать Кинг-Конга проще. Во многом это несколько примитивные, но от этого не менее смешные, пародии на голливудские штампы: Конг, разбрасывающийся блондинками, нелепый актер герой-любовник, который пытается сбежать при первом же признаке опасности.

История, рассказанная в картине, представляет собой сильно изуродованный банальный любовный треугольник. Актриса Энн (Наоми Уоттс) без ума от произведений сценариста Джека Дрисколла (Эдриан Броуди) и, благодаря счастливой случайности, знакомится с ним. Затем между ними встает Конг и начинаются главные события в фильме.

Но фильм можно было бы выбросить в мусорную корзину, если бы в нем присутствовала только такая сопливо-занудная любовная история. Еще фильм 1933 года позволял зрителям оказаться на таинственном острове, незатронутом цивилизацией, а уж Джексон тут разгулялся на славу! Ставка делается на масштаб, причем масштаб невиданный – все огромно: от древних строений, до флоры и фауны.

Режиссер Джексон играет с огромным количеством фобий, они становятся одной из главной составляющих этого фильма. Никогда до этого фильма мы не видели такого количества страхов, показанных столь эффектно. Каждому найдется свое: огромные существа, древние цивилизации, высота, летучие мыши, толпы огромных омерзительных насекомых, морская болезнь, ритуальная магия, нарушение привычного городского ритма и и еще много неприятностей на любой вкус. Все показано со смаком и подкреплено ярчайшими спецэффектами.

Фильм разбивается на несколько сюжетных линий, каждая из которых выполнена в собственных неповторимых цветовых тонах и передает особое настроение.

В начале мы видим отчаяние бедной, одинокой актрисы, оставшейся без работы. Нью-Йорк 30-х показывается нам не выше первого этажа и у нас есть возможность оценить будничную атмосферу того города. Прелюдия к главным событиям нудна и затянута, однако очень изящно вводит зрителя в главный сюжетный виток. Проходя через мрачно-туманное путешествие к острову и яркий, красочный, но отвратительно дикий мир, сюжет приводит нас совсем в другой Нью-Йорк.

Это уже город ярких шоу, больших зданий, богато одетых дам. Именно в этот Нью-Йорк вселяется паника, именно здесь Конг находит свою смерть, и именно этот город противопоставляется джунглям. Городские каменные джунгли против диких живых. Любое действие в последней части вызывает в памяти аналог из островных приключений (но не наоборот): битва с вертолетами напоминает о битве с летучими мышами и динозаврами, шоу с Конгом в театре - о шаманстве аборигенов и т.д. Зачастую эти сравнения и противопоставления отдают душком фрейдизма.

Нового Кинг-Конга однозначно можно назвать главным фильмом года. Его, граничащая с запредельностью, эффектность, неоднозначность и яркость заставляют смотреть фильм на одном дыхании в течение трех часов и ни разу не выбежать в туалет.

Владимир Пулька-Казанский
Tags: Пара
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments