Uauantl' (bolodr) wrote in soundcollector,
Uauantl'
bolodr
soundcollector

Большая обезьяна

На подходе новый выпуск питерской газеты "Пара". Мы активизировались! Итак...

Кинг-Конг (King Kong)
США / Новая Зеландия 2005
Режиссер: Питер Джексон

Современный Голливуд давно не удивлял своего постоянно растущего зрителя чем-нибудь по-настоящему новым и свежим. Меркантильные продюсеры делают ставку на уже проверенных персонажей и узнаваемые сюжетные линии, дабы не рисковать своими капиталами. Он погряз в бесконечных сиквелах, приквелах, римейках и фильмах по лицензиям. В таких условиях римейк на Кинг-Конга казался делом времени. Выбор режиссера тоже никого не удивил, Питер Джексон приносил сценарий фильма боссам Universal еще в середине 90-х.

Джексон, показав, что может легко с маленьким бюджетом создавать эффектные, лихие картины (поначалу вовсе треш чистейшей воды), получил право снимать два самых масштабных и волнующих кино-проекта Голливуда последнего времени. Сначала он блестяще освоил трилогию Толкиена “Властелин Колец”, добился впечатляющего успеха и поднял интерес к этому произведению на невиданную высоту. А затем взялся снимать свою мечту – римейк на главный голливудский блокбастер всех времен.

Новый фильм, скорее всего, повторит успех своих предшественников. Голливуд, привыкший в последнее время к совсем уж бестолковым высокобюджетным пустышкам в духе фильмов Роланда Эмериха, получает глоток свежего воздуха - Джексон в своем фильме дарит любителям продукции фабрики грез все, что можно ждать от блокбастера, избегая дешевого надуманного пафоса.

Различные сатирические элементы помогают зрителю воспринимать Кинг-Конга проще. Во многом это несколько примитивные, но от этого не менее смешные, пародии на голливудские штампы: Конг, разбрасывающийся блондинками, нелепый актер герой-любовник, который пытается сбежать при первом же признаке опасности.

История, рассказанная в картине, представляет собой сильно изуродованный банальный любовный треугольник. Актриса Энн (Наоми Уоттс) без ума от произведений сценариста Джека Дрисколла (Эдриан Броуди) и, благодаря счастливой случайности, знакомится с ним. Затем между ними встает Конг и начинаются главные события в фильме.

Но фильм можно было бы выбросить в мусорную корзину, если бы в нем присутствовала только такая сопливо-занудная любовная история. Еще фильм 1933 года позволял зрителям оказаться на таинственном острове, незатронутом цивилизацией, а уж Джексон тут разгулялся на славу! Ставка делается на масштаб, причем масштаб невиданный – все огромно: от древних строений, до флоры и фауны.

Режиссер Джексон играет с огромным количеством фобий, они становятся одной из главной составляющих этого фильма. Никогда до этого фильма мы не видели такого количества страхов, показанных столь эффектно. Каждому найдется свое: огромные существа, древние цивилизации, высота, летучие мыши, толпы огромных омерзительных насекомых, морская болезнь, ритуальная магия, нарушение привычного городского ритма и и еще много неприятностей на любой вкус. Все показано со смаком и подкреплено ярчайшими спецэффектами.

Фильм разбивается на несколько сюжетных линий, каждая из которых выполнена в собственных неповторимых цветовых тонах и передает особое настроение.

В начале мы видим отчаяние бедной, одинокой актрисы, оставшейся без работы. Нью-Йорк 30-х показывается нам не выше первого этажа и у нас есть возможность оценить будничную атмосферу того города. Прелюдия к главным событиям нудна и затянута, однако очень изящно вводит зрителя в главный сюжетный виток. Проходя через мрачно-туманное путешествие к острову и яркий, красочный, но отвратительно дикий мир, сюжет приводит нас совсем в другой Нью-Йорк.

Это уже город ярких шоу, больших зданий, богато одетых дам. Именно в этот Нью-Йорк вселяется паника, именно здесь Конг находит свою смерть, и именно этот город противопоставляется джунглям. Городские каменные джунгли против диких живых. Любое действие в последней части вызывает в памяти аналог из островных приключений (но не наоборот): битва с вертолетами напоминает о битве с летучими мышами и динозаврами, шоу с Конгом в театре - о шаманстве аборигенов и т.д. Зачастую эти сравнения и противопоставления отдают душком фрейдизма.

Нового Кинг-Конга однозначно можно назвать главным фильмом года. Его, граничащая с запредельностью, эффектность, неоднозначность и яркость заставляют смотреть фильм на одном дыхании в течение трех часов и ни разу не выбежать в туалет.

Владимир Пулька-Казанский
Tags: Пара
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments